Аудит предприятий гостиничного бизнеса

Приступая к разработке данной проблемы, первоочередное значение следует уделить вопросу идентификации фактов хозяйственной деятельности, связанных с доходами и расходами организаций гостиничного комплекса. Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету"Доходы организации", утвержденной Постановлением Министерства финансов РБ Под доходами организации от видов деятельности понимается выручка от реализации за вычетом сумм налогов, включаемых в выручку, подлежащих перечислению в бюджет. На доходы организаций гостиничного комплекса оказывают влияние различные внешние и внутренние факторы: Решающими факторами при установлении цен на услуги гостиниц являются уровень спроса и объем понесенных расходов. Под расходами по видам деятельности понимаются: Данные ресурсы потребляются и трансформируются в затраты организаций гостиничного комплекса. Затраты, приводящие к получению в будущем экономических выгод, считаются активами организации и признаются расходами в период получения от них экономической выгоды. Расходы по видам деятельности гостиниц — это уменьшение экономических выгод, приводящее к уменьшению собственных источников организации в результате осуществления затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов, связанных с реализацией основных и дополнительных услуг предприятий гостиничной индустрии. На затраты предприятий гостиничной индустрии помимо внешних факторов экономическая ситуация в стране, государственная налоговая политика, система ценообразования, наличие или отсутствие конкуренции в данной сфере деятельности, инфляция, валютный курс, стоимость услуг других отраслей, особенности эксплуатационной деятельности гостиницы и др.

Учет в гостиничном комплексе

Современные проблемы сервиса и туризма. Исследование особенностей учета гостиничных услуг как один из факторов эффективного развития предприятий гостиничного бизнеса Статья посвящена проблемам функционирования и развития гостиничного бизнеса, производственный и экономический потенциал которого неуклонно возрастает и оказывает значительное влияние на повышение конкурентоспособности экономики страны в целом и ускоренное развитие смежных отраслей.

Подчеркивается, что динамичное развитие гостиничного сектора в значительной степени зависит от изучения особенностей учета гостиничных услуг, а также применения эффективных форм и методов регулирования и поддержки развития малых гостиниц.

При оказании гостиничных услуг в отчетном периоде все затраты в конце месяца полностью Доходы и учет"чаевых" в гостиничном бизнесе. Доходы .

Скачать Часть 9 Библиографическое описание: , . Современные гостиницы подразумевают широкий спектр предоставляемых услуг. Фактически гостиничный комплекс тесно связан с отраслями делового туризма и отдыха. Туристический бизнес практически не может существовать без развитой сети гостиниц, отелей и обслуживающих их компаний. Развитие данного бизнеса связано с возрастанием соответствующих расходов на него, что увеличивает набор и разновидность предлагаемых услуг, ведет к повышению качества сервиса.

Гостиницы на сегодняшний день предназначены не только для ночлега постояльцев, но и являются местом, где есть возможность воспользоваться услугами прачечной, принять душ, заказать обед в номер или посетить ресторан. Разнообразие предоставляемого сервиса в отелях и гостиницах требует не только контролировать требуемое качество обслуживания и следить за работой персонала, но и вести учет всех возможных расходов.

Это, прежде всего, позволяет сэкономить собственные средства владельцев гостиничного комплекса. Решить данную проблему наиболее рационально помогают системы автоматизированного учета. Они способны объединить контроль над расходами и доходами всех существующих в гостинице услуг в единую электронную систему автоматического управления. Нормативные документы предусматривают ведение раздельного учета по различным отраслям предпринимательской деятельности.

Это относится также и к гостиничной сфере, где каждый отдельный вид существующих услуг должен иметь свою бухгалтерию. Поэтому при организации своего отеля владельцам следует придерживаться установленного финансового законодательства.

Гостиничный бизнес как субъект хозяйственной деятельности 1. Развитие гостиничного бизнеса в России 1. Сущность услуг предприятий гостиничного бизнеса и их классификация 1.

Гостиничный бизнес Хабаровского края: вопросы эффективного В столице сконцентрировано 50% всех доходов от российского гостиничного бизнеса. . Специфика учета в гостиничном бизнесе предполагает, что признавать.

Учет реализации гостиничных услуг При оказании гостиничных услуг в отчетном периоде все затраты в конце месяца полностью списываются с кредита счета 20 субсчет"Затраты на оказание гостиничных услуг" в дебет счета 46 субсчет"Реализация гостиничных услуг" Д сч. При расчетах наличными в случае получения аванса за услуги гостиницы делается запись на счетах: При предоплате через расчетный счет делается запись на счетах: Если расчет за выполненные услуги осуществляется полностью без предоплаты , то записи на счетах следующие: При расчетах кредитной картой - схемы бухгалтерских проводок аналогичны вышеприведенным, но с использованием счета В реализацию гостиничных услуг могут быть включены: Рассмотрим отдельные вопросы учета перечисленных видов услуг, представленные аудиторами О.

Учет доходов от магазинов, находящихся на территории гостиницы, и их документальное оформление осуществляется в основном в обычном порядке, предусмотренном для организаций розничной торговли. Особенность состоит лишь в том, что стоимость товаров, приобретаемых в гостинице гостем, может быть отнесена на его счет номер для последующей оплаты при выезде.

В этом случае документы счета за реализованные товары, подписанные клиентом, передают в расчетную службу гостиницы и заносят в контрольную картотеку. При этом кредитуют счет 46"Реализация продукции работ, услуг сч. После оплаты услуг гостем в момент выезда кредитуют счет 62, субсчет"Расчеты с гостями товары" и дебетуют счета учета денежных средств.

Бухгалтерский учет услуг по проживанию

Обсудим один важный момент в ведении данного бизнеса — учет выручки от оказания гостиничных услуг. Выручка, само собой, является доходом гостинцы, получаемым от оплаты гостями услуг проживания. Данные доходы относятся к перечню доходов с обычных видов деятельности. Стоит отметить, что в этой сфере довольно стабильным остаются законодательные аспекты деятельности, не меняющиеся годами.

Когда выручка признается таковой?

Лицензирование и сертификация гостиничного бизнеса 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное.

И недалек тот день, когда в каждом населенном пункте нашей страны будет хотя бы один отель. Отметим, что у бухгалтера гостиницы нередко возникает масса неоднозначных ситуаций в учете. Деятельность гостиниц регулируют правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля г. Любой отель предназначен, прежде всего, для проживания.

Однако постояльцам могут быть предложены и дополнительные услуги. Например, химчистка, питание в ресторане или даже услуги салонов красоты, трансфер.

Учет в гостиничном бизнесе и туризме

Статья старовата, но всё-таки: Учет авансов и признание выручки в гостиничном бизнесе Современные гостиницы - это сложные многофункциональные предприятия, оказывающие целый комплекс разносторонних услуг. Они могут включать бары и рестораны, тренажерные залы и сауны, камеры хранения, прачечные и химчистки, экскурсионные бюро и т. В данной статье рассмотрены учет авансов и признание выручки от основного вида деятельности гостиниц - услуг по проживанию.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от

При отражении доходов от реализации услуг по проживанию в . касающимися учета и налогообложения гостиничного бизнеса, Вы.

Большинство гостиниц берет за предоставление своих услуг предоплату. Она появляется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива; - право собственности владения, пользования и распоряжения на продукцию товар перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком услуга оказана ; - расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

То есть, чтобы признать выручку, нужно определиться, в какой момент услуга считается оказанной. В соответствии с пунктом 1 статьи Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность , а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Другими словами услуга по проживанию может считаться оказанной в полном объеме только после того, как постоялец съедет из номера.

Выделяют три способа учета выручки гостиниц. Выручка от реализации услуг по временному размещению может признаваться каждый день.

Учет доходов от оказания гостиничных услуг (Емельянова Е.В.)

Особенности учета дохода от предоставления услуг гостиницами и предприятиями общественного питания 3. Документальное оформление доходов от предоставления гостиничных услуг Документальное оформление доходов выручки от предоставления гостиничных услуг зависит от вида доходов. В состав доходов выручки от реализации гостиницей своих услуг входят доходы: Рассмотрим особенности документального оформления каждого из названных видов деятельности. Наибольший удельный вес в общем объеме доходов гостиницы занимают, как правило, доходы от сдачи номерного фонда.

Документальное оформление доходов от сдачи номерного фонда Порядок документального оформления услуг гостиницами, регламентируется Приказом Госкомитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от

Учет затрат на предприятиях гостиничного бизнеса тема диссертации и .. Из величины маржинального дохода вычитают сумму постоянных затрат.

Теоретические основы гостиничного бизнеса как объекта 11 хозяйственного учета 1. Организация управленческого учета деятельности 50 гостиниц в Оренбургской области 2. Совершенствование системы управленческого учета в гостиничном 85 бизнесе 3. В условиях реформирования отечественного бухгалтерского учета особое значение приобретают его контрольная и аналитическая функции, полноценная реализация которых позволит защитить интересы собственников капитала и других пользователей информации, представленной в бухгалтерской финансовой отчетности.

Ключевое значение в связи с этим приобретает процесс управления затратами, реализуемый в рамках системы управленческого учета, эффективная организация которого возможна только при условии максимального соответствия учетного процесса масштабам и характеру деятельности предприятия с учетом отраслевых особенностей. Бухгалтерский учет на предприятиях гостиничного комплекса обладает характерными чертами, что обусловлено особенностями хозяйственных процессов, объединяющих, как правило, несколько видов деятельности, осуществляемых в рамках оказания гостиничных услуг, а именно: Уровень сложности и объем информационного массива, подлежащего обработке в результате учета затрат по оказанию гостиничных услуг, обусловливают необходимость совершенствования организации процесса сбора информации, разработки методов ее интерпретации, а также повышения скорости передачи пользователям в соответствии с заданными ими параметрами.

Предпринимаемые в настоящее время отдельными предприятиями попытки решения этой задачи при помощи внедрения элементов бюджетирования в учетный процесс не решают проблему организации действенного управленческого учета, позволяющего формировать своевременную и объективную информацию о производственном процессе, связанных с ним расходах, возможностях достижения максимального качества оказываемой услуги при оптимальном соотношении затрат и результата.

Результаты изучения зарубежного опыта организации управленческого учета в гостиничном бизнесе по Единой системе ШАЫ позволяют сделать вывод о возможности получения в результате ее адаптации к условиям отечественной индустрии гостеприимства разноплановой информации об аккумуляции доходов и формировании затрат с учетом требований законодательства Российской Федерации и тенденций развития российской рыночной экономики.

Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса на основе постоянного повышения качества предоставляемых услуг возможно при реализации задачи формирования системы эффективного управления затратами в рамках управленческого учета с использованием в качестве основы элементов метода бухгалтерского учета.

В связи с вышеизложенным решение проблем, связанных с разработкой теоретических и методических вопросов управленческого учета в гостиничном бизнесе, является актуальным. Проблема организации бухгалтерского управленческого учета, включая теоретические и методические аспекты, в различное время изучалась многими отечественными и зарубежными учеными и специалистами.

Анализ сущности услуги как экономической категории, определение гостиничного бизнеса, понятия индустрии гостеприимства в различных трактовках разработаны учеными в области экономической теории, такими как Ф. Методические подходы к организации структуры гостиничного предприятия, сбору информации и ее упорядочению в удобной для пользователя форме рассматриваются в трудах зарубежных авторов:

Елизавета Тиминская: Каждый шаг пребывания гостя в отеле состоит из бухгалтерских проводок